Наша маленькая стая…
Горы. Величественная панорама с высоты птичьего полета. Ниточка следов, пересекающая верховья огромного ледника. Это идет главный герой - Алексей, сухопарый мужчина, лет 30-35, с мужественным, волевым лицом. Он движется к одной из вершин, обрывающейся огромной скальной стеной. Слышен хруст снега и размеренное дыхание альпиниста.
Раздается его голос, искаженный телефонной трубкой: "… К сожалению, сейчас я не могу ответить на Ваш звонок. Пожалуйста, оставьте сообщение после звукового сигнала".
Звучит сигнал автоответчика (сигнал должен быть запоминающимся, но ненавязчивым).
Голос: "Алексей Николаевич, это из газеты "Советский Спорт". Я бы хотел поговорить с Вами о горах и об альпинизме - думаю, это будет интересно нашим читателям. Пожалуйста, перезвоните мне, когда Вам будет удобно. Мой телефон…"
Вечер. Алексей у подножия стены. Он, стоя возле палатки, долго и внимательно смотрит на гору. Где-то, совсем рядом, со склона срывается лавина и с диким грохотом несется вниз. Лавина проходит стороной, но снежная пыль накрывает палатку и Алексея.
Звучит сигнал автоответчика.
"Алёшенька, это мама. Когда же ты приедешь? Нам бы на даче помочь надо, а то мы с отцом уже не справляемся. Да и по детям соскучились. Может быть, в этом году приедете все вместе? Ну ладно, думайте сами, настаивать не будем, но мы вас очень ждем. Передай привет Ларисе, поцелуй Светочку и Бореньку. До свидания".
Ночь. В полной темноте слышен звук будильника. Алексей включает фонарь и начинает собираться. Он зажигает газовую горелку и в тесноте палатки с трудом надевает тяжелые пластиковые ботинки. Очень холодно - изо рта валит пар.
Звучит сигнал автоответчика.
"Папа, а Борька описался. Он это делает из вредности - говорит, что ты обещал купить ему какого-то бегемотика и не купил. А я почему должна страдать? Я возьму у тебя из пиджака сто рублей, ладно?"
Алексей по снегу идет к стене. Шаг за шагом он приближается к цели. Внезапно Алексей проваливается в огромную трещину. Его ноги болтаются в пустоте страшной бездны. С огромным трудом с помощью ледоруба он пытается вылезти на снег. Встает солнце. Горы окрашиваются в розовый цвет.
Звучит сигнал автоответчика.
"Алексей Николаевич, это из военкомата. Что же Вы от нас бегаете, как тинейджер. Неужели всерьез думаете, что мы Вас не найдем, если захотим? Это только кажется, что у нас все развалилось, а мы на самом деле работаем. Не бойтесь, ничего с Вами не случится - послужите два месяца, получите очередную звездочку, и снова в запас. Ждем Вас по адресу…."
Альпинист подходит к скалам и начинает лезть по ним. Выбрав походящую щель, он снимает с пояса железный крюк и забивает его в трещину. Снимает с пояса карабин, вщелкивает его в крюк и цепляет в карабин веревку.
Звучит сигнал автоответчика.
"Алёша, нам нужно поговорить. Тебе не кажется странным, что я вынуждена общаться с тобой через автоответчик? Но ты приходишь, когда я уже сплю, а когда я ухожу - ты спишь. А что у нас происходит дома, тебя не интересует совершенно. Ты знаешь, например, что я у Светки в сумочки нашла сигареты? Это в тринадцать-то лет! А что у неё творится в школе! А сколько раз я просила тебя починить кран? И чем это кончилось? Тебе, похоже, до лампочки, что весь дом рушится. Или все-таки нет? И когда нам вернут машину из мастерской? Что это за колодки, которые меняют третью неделю? Я что, полная идиотка, по-твоему?"
Алексей стоит на крохотном уступчике, на котором едва помещается носок его ботинка. Руками он шарит по скале в поисках надежной опоры. Ему кажется - нашел. Но вот он пытается сделать шаг, приподнимается и снова спускается. Еще одна попытка и вновь неудачно. Наконец, с третьего раза он делает этот шаг и дотягивается до небольшой заснеженной полочки, на которую наваливается грудью и заползает, не обращая внимания на ободранные руки, оставляющие на белом снегу кровавые пятна.
Звучит сигнал автоответчика.
"Лёшик, это я. А я по тебе соскучилась... Лёшик, а я тебе как больше нравлюсь: жгучей шатенкой, как сейчас, или натуральной блондинкой, как когда ты меня еще не видел? А Ирка сказала, что у меня большая задница. Дура такая… Лёшик, а ты меня любишь?"
Стоя на полочке, Алексей тянет веревку, к концу которой привязан рюкзак. Веревка застревает. Алексей несколько раз сильно дергает. Веревка не идет. Он свешивается вниз и видит, что далеко внизу, в пропасти, рюкзак, зацепившись за что-то, не двигается с места. Несколько сильных рывков и рюкзак, освободившись, ползет вверх, сильно раскачиваясь. Камни, укатившиеся из-под ног Алексея, падают в пропасть и долго летят, не касаясь стены.
Звучит сигнал автоответчика.
"Здравствуйте, это Эмма Васильевна, Ваша соседка снизу. Алексей, Вы обещали помочь мне с потолком. Я понимаю - работа и прочее, но Вы же обещали. Там не так много, за одну субботу можно управиться. Загляните, как сможете… До свидания, надеюсь, до скорого".
В кастрюльку, стоящую на портативной горелке, Алексей накладывает куски льда и снег. Снег медленно тает. Полная тишина, слышен только звук вырывающегося из горелки пламени. Внезапно наверху раздается грохот. Алексей вскакивает и прижимается к скале. Несколько камней падают на его полку, оставляя в снегу воронки. Один из них опрокидывает горелку с кастрюлей. Кастрюля улетает в пропасть. Её не видно, но звук ударов о камни слышен долго. Снова тишина. Алексей достает из снега чудом уцелевшую горелку.
Звучит сигнал автоответчика.
"Папа, купи этому придурку бегемотика! Он опять описался! А тоя не знаю, что с ним сделаю! Я возьму у тебя сто рублей, ладно?"
Полка столь мала, что палатку на ней поставить нельзя. Алексей распаковывает рюкзак, достает из него коврик, кладет на снег, заравнивая воронки от камней, и ложится, завернувшись в спальный мешок. Солнце заходит. Горы окрашиваются в розовый цвет.
Звучит сигнал автоответчика.
"Слышь, ты, мы как договаривались? Что все будет по-хорошему, по-человечески, да? Я тебе выкатил калькуляцию: сколько стоит бампер, фонари, жестянка, покраска, да? И ты мне обещал за неделю бабки найти. И где твои бабки? Короче так: или ты мне к концу недели несешь четыре штуки зеленых, или я включаю счетчик. Не умеешь ездить - умей зарабатывать! Все".
Утро. Солнце не встает. Валит снег. Сугроб, лежащий на полке шевелится и из него появляется человек. Алексей отряхивается, ищет и находит в снегу горелку и начинает греть воду в маленькой кружке. Грохочут лавины.
Звучит сигнал автоответчика.
"Алексей Николаевич, это из "Советского Спорта". Жаль, что Вы так и не нашли времени со мной встретиться. Может быть, сделаем так: я подготовлю вопросы, передам их Вам по телефону, а Вы подумаете над ними и так же по телефону ответите? Годится такой вариант?"
Алексей снова лезет по скалам. В его движениях чувствуется уверенность и проворность. Он лезет быстро и красиво. Внезапно камень, за который он берется, вываливается из стены и Алексей летит вниз… Медленно, как при замедленной съемке.
Звучит сигнал автоответчика.
"Лёшик, это я. А я по тебе соскучилась... Представляешь, я была в консультации, они говорят уже одиннадцать недель… Еще обругали меня: что так поздно пришла. Дураки такие… А я сначала подумала, что съела что-нибудь, потом мне некогда было, а потом дождь шел… Лёшик, а улица в Москве пять букв на "А", это что? Лёшик, а ты меня любишь?"
Рывок. Алексей повисает на веревке, но крюк не выдерживает и вылетает. Алексей, кувыркаясь, летит дальше. Еще рывок. Он повисает на веревке и висит, качаясь, не касаясь стены в двух метрах от нее.
Звучит сигнал автоответчика.
"Лёха, привет! Прикинь, какой случился казус: везу я тебе должок, а моя корова вдруг говорит: махнем в Париж, пока деньги есть. Я ей то, да се: деньги, мол, Лёхины, неудобно, надо отдать, давно обещали. А она мне: пять лет ждал, мол, и еще подождет. Вот сука, да?! Хочу, говорит, увидеть Париж и умереть! Ха-ха-ха! Ну, думаю, такой шанс нельзя упускать - пришлось лететь. Так самое смешное, что взаправду чуть не померла: обожралась вчера фуа-гра, заблевала весь отель, хорошо еще "пять звезд" - никто из макаронников слова не сказал - сейчас лежит, стонет… Надеюсь, у тебя тоже все хорошо. А деньги до Нового Года точно отдам, ты ж меня знаешь, мы ж в одном дворе выросли. Если что надо - звони, не стесняйся. Ну, пока. Привет Лариске".
Скалы кончаются и Алексей движется по льду. В руках у него ледорубы, на ногах кошки. Удар - шаг. Удар - шаг. Лед твердый - и кошки и ледорубы едва цепляются за него. Лед нестерпимо блестит. Удар! Лезвие ледоруба не выдерживает и ломается. Алексей, с трудом удерживая равновесие на крутом, практически вертикальном, склоне, безо всяких эмоций смотрит на сломанный ледоруб и бросает его вниз. Ледоруб, кувыркаясь, исчезает в пропасти.
Звучит сигнал автоответчика.
"Алексей, здравствуй. Хочу тебе кое-что рассказать. Вызывает меня вчера шеф и помимо всего прочего начинает интересоваться тобой и твоей работой. Я, конечно, подумал, что он хочет тебя повысить и ну тебя расхваливать… А потом выясняется, что этот козел на твое место хочет посадить своего племянника - того самого, голубоватого с хвостом из отдела рекламы… Я как это понял, чуть не сказал ему все, что о нем думаю… А потом подумал: скажу, и куда потом денусь? Это ты со своими талантами не пропадешь, а я… Вообще-то, может быть, оно и к лучшему: чего тебе в нашем болоте штаны просиживать? Найдешь что-нибудь достойное себя. В любом случае, я тебе ничем не мог помочь…"
Алексей, балансируя, идет по острому, как нож ледяному гребню под ураганным ветром. Его куртка надувается как парус. Порыв ветра. Алексей теряет равновесие и падает. В последний момент, схватившись руками за лезвие гребня, он избегает страшной участи. Собрав остатки сил, он снова вылезает на гребень.
Звучит сигнал автоответчика.
"Старик, тут такое дело… Я понимаю, что надо было не по телефону, но не мог решиться… Помнишь, у вас кран потек и вы соседей залили? Лариса тебе тогда позвонила, а ты не смог. Я в смысле - крана. Тогда она меня позвала, и я смог. В смысле - крана… А потом мы еще несколько раз встречались, а сейчас решили жить вместе… Ты извини, но ведь у вас все равно что-то давно не ладилось…Старик, ты ее не вини - она ни при чем, просто так получилось. Прости…"
Алексей делает еще несколько шагов, падает, и вдруг понимает, что дальше идти некуда - он на вершине. Он приподнимается и, навалившись на ледоруб, оглядывается вокруг. На его лице смертельная усталость и одновременно чувство глубокого удовлетворения. Слышно его хриплое дыхание.
Звучит сигнал автоответчика.
"Папа, а я обкакался!!!"
Заходит солнце. Горы окрашиваются в розовый цвет.
Звучит сигнал автоответчика.
"Алексей Николаевич, это из "Советского Спорта". Я подготовил вопросы для интервью. Вопрос первый: зачем Вы ходите в горы?"
Автор: Владимир Стеценко, г. Москва
Рубрики: Разное | приколы и шутки udaffa.net | Комментарии